2016-07-14T10:30:19+03:00

Как привлечь и удержать клиентов с помощью соцсетей

Слева направо: Елена Ракиткина – ведущая программы; Андрей Фрольченков - руководитель digital-проектов в Агентстве инноваций города Москвы; Максим Юрин - совладелец Little Big Agency; Александра Ларина - SMM-менеджер.Слева направо: Елена Ракиткина – ведущая программы; Андрей Фрольченков - руководитель digital-проектов в Агентстве инноваций города Москвы; Максим Юрин - совладелец Little Big Agency; Александра Ларина - SMM-менеджер.

Рассказывают специалисты по SMM в программе «Восстание машин» на Радио «Комсомольская Правда» [аудио]

00:00
00:00

Можно ли раскрутить группу без бюджета, как правильно использовать хэштеги и что надо сделать, чтобы ваш пост набрал кучу лайков? Обсудили в программе «Восстание машин» на Радио «Комсомольская Правда».

Ракиткина:

- Здравствуйте. Программа «Восстание машин». Я – Ракиткина Елена. В гостях у меня сегодня специалисты по маркетингу в соцсетях. А проще говоря – эсэмэмщики. В гостях у нас сегодня Александра Ларина, практикующий SMM-менеджер. Среди ее портфолио, среди ее клиентов такие крупные компании как Levi’s, Dockers. И вообще Александра, скорее, работает в такой бьюти-индустрии.

Ларина:

- С женским сегментом.

Ракиткина:

- Такой очень модный, популярный, а самое главное – значимый сегмент. Максим Юрин – совладелец Little Big Agency. Это агентство по SMM, digital. Проще говоря – по рекламе. И Андрей Фрольченков, руководитель digital-проектов Агентства инноваций города Москвы. То, что ребята умеют и знают, они нам сегодня обязательно покажут и расскажут. Мы постараемся у них все выведать. А начнем мы вот с чего. Что такое SMM – на все знают. Кто-то думают, что это котики и шутки, кто-то думает, что это просто такая аббревиатура веселая. С этого и начнем. Что такое SMM?

Юрин:

- Давайте расшифруем аббревиатуру с английского языка – social media marketing – маркетинг в социальных медиа. Вся та деятельность, которую проводят компании, бренды, отдельные организации, чтобы привлечь и удержать клиентов с помощью социальных сетей. Поскольку социальные сети сейчас обладают огромной аудиторией, то многие компании свои усилия бросили именно на то, чтобы делать это в соцсетях, то есть привлекать клиентов, общаться с ними, продавать им что-то, рекламировать, то SMM сейчас на гребне волны, как нам кажется.

Ракиткина:

- Максим, сейчас читала в прессе, что SMM умер. Видимо, имеются в виду какие-то его функции? Открываем соцсети – рекламу видим, котики есть, шутки есть, крупные бренды присутствуют.

Юрин:

- Вот непонятно. Это любители попиариться. Когда ты пишешь в статье, что что-то умерло, сразу больше внимания гораздо. Если обратиться к какой-то общей статистике, я недавно на одном из рекламных порталов видел как раз таки рост и прогнозы рекламного рынка. Если медийная реклама, SEO, сбавляют постепенно именно в деньгах, которые вертятся на этом рынке, то SMM последние два года растет. И на 2016 год, в отличие от остальных различных способов продвижения, наоборот повышается, и планируется его рост. Поэтому, мне кажется, речь идет действительно о каких-то отдельных инструментах. В целом в соцсетях все хорошо. Аудитория растет. А то, у чего растет аудитория, туда всегда придут рекламщики, маркетологи и будут там пытаться эту аудиторию зацепить. Поэтому, я думаю, преждевременно хоронить.

Ракиткина:

- Собственно, до этого хоронили и SEO-индустрию, и много чего уже похоронили. Скорее, это действительно самопиар, как мне кажется. Поэтому не будем так заострять на этом внимание.

Ларина:

- Тут на самом деле нужно сказать, что клиент скорее жив, чем мертв. Потому что это не только реклама, это возможность для брендов общаться напрямую со своими конечными потребителями, с пользователями. Отвечать оперативно на их вопросы, ежедневно и ежесекундно возникающие. Предугадывать их желания, помогать с выбором и так далее. Нельзя сказать, что раньше была реклама на телевидении, была реклама наружная, а теперь есть реклама в соцсетях. Это очень узкое представление об SMM. Оно намного шире. И это не только польза для брендов, которые существуют в соцсетях, но это такое польза, взаимовыгодное сотрудничество, это польза для нас с вами, для ежедневных потребителей.

Ракиткина:

- Андрей, есть что добавить?

Фрольченков:

- Ребята правильно сказали. SMM – это долгоиграющая история. Свою аудиторию нужно выращивать. И ее нужно взрастить не то чтобы с нуля, а повышение лояльности, я считаю, это одно из главных направлений в SMM. Имиджевая составляющая. Это в первую очередь не только продажи, которые мы так все хотим сиюминутно. Мы думаем, что если сейчас вложим 50-100 тысяч рублей, то у нас сразу побегут покупать фурами трикотаж наш любимый. Нужно аудиторию обучать, строить с ними контакты. Помогать им и завоевывать лояльность путем не только публикаций котиков. Люди в первую очередь идут туда, в социальные сети, для того, чтобы отдыхать. Если мы постоянно будем публиковать какой-то контент, который будет нарочито рекламным, естественно, они от нас будут уходить, потому что рекламы везде полно. Куда ни глянь – везде реклама.

Ракиткина:

- Сейчас такое модное направление – нативная реклама, она здесь наиболее применима? Реклама, которая, по сути, не является таким рекламным текстом, тем не менее, текст составлен таким образом, что он подталкивает пользователя к каким-то последующим действиям, покупке, может быть, не сразу.

Юрин:

- Я думаю, развивается очень здорово и на западе и у нас так называемая нативная реклама. Если говорить про соцсети, как мы видим, появляется все больше и больше каких-то просто групп по интересам, каких-то популярных авторов, блогеров. И к ним начинают обращаться компании и бренды, чтобы они что-то прорекламировали, но сделали это иногда скрыто, от себя, попробовали что-то написать о продукте. И это направление достаточно хорошо развивается. Мы все больше и больше видим, что не какие-то сухие и неинтересные тексты о продуктах и услугах пишут те же самые блогеры или лидеры мнений, а, действительно, авторские интересные материалы, которые так или иначе рекламируют какой-нибудь продукт или услугу, но их интересно читать, как будто ты очередную запись от своего любимого блогера прочитал, но она рекламная. Наверное, нормальная тенденция, лучше, чем какую-то штампованную, клишированную рекламу смотреть.

Ракиткина:

- SMM – полезный вид рекламы, который довольно быстро развивается. Главный вопрос: как же сделать так, чтобы быстро набрать пользователей? Чтобы эти пользователи были активные, чтобы они любили бренд. Есть ли SMM без бюджета?

Фрольченков:

- Во-первых, он есть. Его и нет. Здесь нельзя дать однозначного ответа.

Юрин:

- Странный предмет. Вроде он и есть…

Ракиткина:

- Давайте разбираться.

Фрольченков:

- Вообще само понятие, если мы говорим об SMM, немножко нелогично. Маркетинг без бюджета – это немножко странно. Это все равно, что мы будем делать рекламу, на которую у нас денег нет. Мы можем что-то делать, пытаться. Но никто это не увидит. Мы не получим никакой охват.

Ракиткина:

- Мы сделаем даже хороший пост, мы напряжемся, мы научимся, мы сделаем хорошую картинку, но увидят его десять человек.

Фрольченков:

- Мы можем поспамить, конечно. Но я думаю, вряд ли бренду это нужно.

Ракиткина:

- Давайте сразу будем говорить и о том, чего делать не стоит и чего бренду на самом деле не надо.

Фрольченков:

- Здесь такая ситуация. Каждый бренд сам для себя решает, что он может делать и что не может.

Ракиткина:

- Мы будем говорить о том, что все-таки мы хотим построить хорошую экосистему, что наш вымышленный бренд относится к компании среднего бизнеса, которая хочет, чтобы у него были лояльные пользователи, чтобы они что-то покупали, были активной аудиторией.

Фрольченков:

- Чтобы была активная аудитория, разумеется, бюджет нужен. Потому что лояльных пользователей мы никак не узнаем и не выцепим, если не будем на них таргетироваться.

Ларина:

- Но при этом давайте начнем изначально. Вы должны понимать, кто ваша целевая аудитория, кто конкретный потребитель у этого бренда. С кем вы будете в дальнейшем разговаривать, для кого вы будете свои посты сочинять. Вы должны понимать их цели, их интересы, их времяпрепровождение. Условно говоря, вы сначала рисуете себе этот портрет. Это мальчики, девочки, взрослые люди. Сначала выстраиваете эту картину, затем вы должны понять интересы этих людей. И дальше уже, отталкиваясь от этого, начинать простраивать свою стратегию. И, прежде чем говорить о том, чтобы делать какую-то рекламу и бюджет тратить на это, вы должны посмотреть, как ваша страница выглядит ВКонтакте, например. Насколько там правильный русский язык. Зачастую это может оттолкнуть. Элементарные грамматические ошибки.

Ракиткина:

- Оформление страницы – на это надо обращать внимание.

Фрольченков:

- И про свои интересы тоже не надо забывать.

Ларина:

- Конечно. Вам нельзя сделать один пост, завести страницу, ждать, что к вам сейчас придут какие-то миллионы рублей. Нужно сначала провести очень большую подготовительную работу, прежде чем вступать в рекламный бой с какими-то гигантами.

Ракиткина:

- Максим хочет что-то добавить.

Юрин:

- К сожалению или к счастью, все соцсети – Фейсбук, ВКонтакте – они тоже преследуют свои меркантильные интересы.

Фрольченков:

- И Одноклассники.

Юрин:

- И хотят все на нас заработать. Я имею в виду, на рекламодателях, на представителях брендов. Они свои внутренние алгоритмы строят таким образом, чтобы немножко выуживать деньги из рекламодателей. Мы будем показывать ваши посты большему кругу людей, всем подписчикам вашей страницы, но вы тогда платите немного денег, чтобы они действительно на всех пользователей показывались. Алгоритм Фейсбука, на который все постоянно ругаются, он называется PageRank. Он работает таким образом, что вы на самом деле видите примерно 10%...

Фрольченков:

- Даже 7%, по последним данным.

Юрин:

- 7% всего контента от всех людей, брендов, компаний и страниц, на которые вы подписаны.

Ракиткина:

- Если это не бренд-страница, а личный бренд, мы узнаем такую информацию, как сделать так, чтобы человек, который хочет, чтобы больше у него было лайков, а его, оказывается, видит всего 7%, можно ли на это как-то влиять?

Юрин:

- Можно. Никто не знает, как именно там работает внутри этот алгоритм, но, грубо говоря, Фейсбук подбирает для вас контент в вашу ленту выдачи на основе каких-то ваших действий. Если я постоянно лайкаю и комментирую фотографии какой-нибудь девушки, которая их выкладывает раз в час, селфи одинаковые, а я их все лайкаю, значит Фейсбук думает: ага, эта девушка наверняка нравится мне.

Фрольченков:

- Значит домой можешь не приходить.

Юрин:

- Да, эта девушка мне чем-то интересна. Буду я от нее выдавать обновлений 80%. А посты Андрея Фрольченкова, например, я никогда не лайкаю и не комментирую, допустим. И Фейсбук понимает, что Андрей Фрольченков мне не интересен. Я буду выдавать от него только самые важные обновления – 5%. Таким образом формируется лента. С профессиональной точки зрения задача авторам, задача брендам и страницам – вызвать пользователя на какую-то обратную реакцию, чтобы он поставил лайк, чтобы прокомментировал и чтобы он делал это как можно больше. Тогда вам будет выдаваться не 7%, а на какое-то количество больше контента.

Фрольченков:

- Вот они рыночные отношения: ты – мне, я – тебе.

Ракиткина:

- Чем больше мы сами вовлечены, тем и нас больше видят?

Юрин:

- Да, именно так.

Ракиткина:

- Чем шире мы охватываем, тем больше… Но это в Фейсбуке. ВКонтакте?

Юрин:

- Там пока в основном выдача не по такому принципу работает. Просто хронологически вы получаете посты. Буквально несколько недель назад была новость от представителей ВКонтакте о том, что скоро мы тоже изменим выдачу в ленте, она будет больше похожа на Фейсбук. То есть больше будет ВКонтакте выбирать опять же по вашим интересам, по релевантности. И показывать вам будет только небольшой процент контента. Я думаю, что это правильный шаг. Потому что уже ленту ВКонтакте, обновление от какого-нибудь друга невозможно там найти. Огромное количество информации. С этим нужно что-то делать. Видимо, опять копировать Фейсбук, как уже когда-то было с ВКонтакте.

Ракиткина:

- У нас номер один среди соцсетей ВКонтакте, наверное, по количеству подписчиков?

Юрин:

- Да, конечно. По аудитории ежемесячной ВКонтакте на первом месте в России. Около 55-60 млн. ежемесячно. Если сравнивать с более привычными средствами массовой информации, где-то год назад громко шумела новость о том, что ВКонтакте по ежемесячной аудитории обогнал Первый канал. Действительно, я думаю, после этой новости нельзя не обращать внимание на это средство коммуникации с аудиторией. И дальше идут Одноклассники, Мой Мир, Фейсбук и прочее. Что ориентироваться, я себе эту цифру в 50-60 млн. аудитории в месяц представляю. И сразу становится как-то хорошо на душе.

Ларина:

- Да, но мы сейчас не назвали чудесный Инстаграм, который семимильными шагами путешествует по нашей стране и охватывает все большие слои населения. Растет просто на глазах. В нем появляются новые функции, новый потенциал.

Фрольченков:

- Инстаграм на Западе уже потихонечку идет на спад, а у нас мы только догоняем и пользуемся таким визуальным контентом.

Ракиткина:

- SMM возможен и без денег. Хотелось бы подробнее. Как же сделать так, чтобы хотя бы набрать для начинающей компании 10 тысяч пользователей в год. Это много?

Ларина:

- Это много. Я бы тоже хотела это знать.

Ракиткина:

- На какое количество может рассчитывать компания?

Ларина:

- Все зависит от компании. Если это какой-то всемирно известный бренд, например, как один из тех, которых веду я, то это так называемая Lovemark. Это бренд, который все знают, с детства его носят, например, уже носят дети, внуки, в качестве которого мы не сомневаемся. Если мы видим этот бренд в соцсетях, мы сразу же на него подписываемся, не обращая даже внимание на то, что там происходит. Пусть они постят раз в неделю, раз в месяц, пусть они вкладывают просто картинки без текста, это неважно. Мы все равно будем их любить, никуда от них не уйдем. Если мы с вами говорим о только что открытом, условно, магазине, о котором никто не знает. Я к тому, что для этого бренда не составляет труда набрать свою аудиторию, которая будет уже лояльна к нему. Бюджет уже нужен больше для привлечения каких-то совсем новых аудиторий, которые еще почему-то не знакомы с ним. Или для того, чтобы рассказать о каких-то новых акциях или мероприятиях, чтобы пригласит людей на них. Привлечь к празднованию, например, как Сбербанк сейчас сделал рекламу в Инстаграме. Реклама для Сбербанка в Инстаграме есть, она работает. Они приглашают людей на катки, где можно выиграть Деда Мороза, подарки или что-то в этом роде. Тем самым красивыми новогодними картинками с елками они не только говорят о своих финансовых услугах, которые они предоставляют, но и развивают вообще просто знание бренда. Они рассказывают: любите нас, приходите, и Дед Мороз со Сбербанком найдет вас.

Ракиткина:

- Набрать пользователей. Первое – таргетированная реклама.

Ларина:

- Если прям совсем с нуля, если мы только завели правильно страницу, мы постим с вами красивые картинки. Если мы с вами ведем Инстаграм, то мы первым делом должны ставить релевантные хэштеги. Какой магазин тебе приходит в голову?

Ракиткина:

- «Подушки и матрасы», не знаю, есть ли такой.

Ларина:

- И называется он, например…

Ракиткина:

- «Пружина в спину».

Ларина:

- Мы ставим первым делом геотег – это то, где магазин расположен. Если у вас человек будет поблизости, по каким-то сетям он может это увидеть.

Фрольченков:

- Еще важное дополнение, что этот геотег сначала нужно создать, если его нет. Иначе о нем никто не узнает.

Ларина:

- Мы говорим уже о каком-то продвинутом бренде, который сам по себе уже понимает, что нужно его создать. И таким образом люди, которые находятся где-то поблизости, они увидят вас. Они видят вообще, что такой магазин существует. Дальше мы с вами создаем тег по названию «Пружина в спину». И без конца его повторяем для того, чтобы, если человек один раз где-то наткнулся на него, он может увидеть все сообщения, которые с ним связаны.

Фрольченков:

- Хэштег – это слово, перед которым стоит решетка, оно становится кликабельным.

Ракиткина:

- Это важно для тех, кто это видел, но еще не понимает, как это работает.

Ларина:

- Честно говоря, очень многие не понимают, что это такое, как это работает.

Фрольченков:

- Это очень облегчает поиск.

Ракиткина:

- Мне иногда хэштеги в ленте у друзей кажутся немножко странными. Сад, лес. Это правильный хэштег?

Ларина:

- Хэштеги работают на моей практике в двух соцсетях, о которых мы упоминали. Это Инстаграм и ВКонтакте. В Фейсбуке они плохо работают, они практически не работают. Если мы с вами видим, что в Фейсбуке пост и в нем много хэштегов, ребята не понимают, чем они занимаются. Если вы видите элементарные хэштеги, они тоже, скорее всего, вам ничего хорошего не принесут. Лучше выбрать четыре-пять подходящих именно вашему бренду или конкретно вам, как персоналии, с которыми вы будете ассоциироваться.

Фрольченков:

- Вы должны продвигать именно свой хэштег.

Ракиткина:

- Мы выбираем какое-то количество хэштегов, и все посты последующие желательно сопровождать этим хэштегом, чтобы потом пользователь мог по нему собрать как на ниточку, нанизать все ваши посты.

Юрин:

- Еще, наверное, ставить два-три популярных. Есть различные в интернете подборки популярных хэштегов по теме. Если вы в Яндексе наберете «топ-10 хэштегов ювелирка», вам выдастся статистика. Хэштег «красивые кольца» достаточно популярен. Под ним есть сто тысяч записей, фото в Инстаграм. Есть ряд пользователей, которые по этим популярным хэштегам что-то ищут, подбирают себе колечко на свадьбу. Когда-нибудь заглянут, им может попасться именно ваша фотография, понравиться. И он может подписаться на ваш Инстаграм или даже у вас это кольцо приобрести. В общем и целом два-три уникальных хэштега для себя, которые выполняют функцию некоего структурирования. И три-четыре популярных из вашей отрасли, чтобы дополнительно пользователей туда привлекать.

Фрольченков:

- У таких хэштегов есть минусы и плюсы. Минусы самые главные – самые популярные хэштеги очень быстро пролистываются в ленте. Если они миллионные, если миллион хэштегов таких поставить, то вас практически невозможно в этой веренице хэштегов. Вам нужно популяризировать именно свой хэштег, чтобы потом было легче найти его.

Ракиткина:

- В компании «Яндекс. Музыка» недавно прошла в соцсетях такая акция с поздравлениями, которая стала популярной. Она меня заинтересовала тем, что то пожелание, которое мне сделала «Яндекс. Музыка», настолько точно попало в то, что у меня в жизни происходит, что я просто не могла им не позвонить и спросить: как же вы узнали? Звоним старшему менеджеру по маркетинговым коммуникациям музыкальных сервисом Яндекса Анне Мигалевой.

Здравствуйте, Анна, это программа «Восстание машин» на Радио «Комсомольская правда». Мы звоним вам узнать про ваше замечательное поздравление, которое сделал «Яндекс. Музыка». У кого возникла такая прекрасная идея?

Мигалева:

- Идея возникла у нашей музыкальной редакции, которая отвечает за подбор интересного и развлекательного контента. Они придумали подобрать песни и из строчек песен давать людям такие пожелания, предсказания на Новый год.

Ракиткина:

- Сразу возникает вопрос: учитывает ли Яндекс поведение пользователей? Каким образом он назначает эти поздравления? Все отмечают, что они очень соответствуют настроению и жизненной ситуации людей.

Мигалева:

- Нам все это говорят. Это один из самых популярных вопросов от пользователей, которые получили поздравления. На самом деле – нет. У нас просто есть ряд приятных строчек из песен, которые мы подбирали, не только исходя из каких-то радостных пожеланий, но и там очень много философских, жизненных. И смешно, что каждый раз, когда человек получает это пожелание, он транслирует его на себя. Ему кажется, что это про него. Он оценивает что-то, что он хочет сделать в следующем году. Но каких-то механизмов персонализации за этим не стоит.

Ракиткина:

- А сколько человек уже поделились и получили поздравления от Яндекс. Музыки. Данные, которые мы получили два дня назад, у нас на странице около 250 тысяч уникальных посетителей и 20 тысяч человек поделились предсказаниями в Фейсбук. Кажется, что сейчас еще больше.

Ракиткина:

- Спасибо. Яндекс молодцы, конечно. Понятно, что у Яндекса есть ресурсы для того, чтобы делать такие приложения. Вернемся к советам для тех, кто хочет раскрутиться сам и сделать это по максимуму эффективно. Мы говорили про хэштеги, про таргетированную рекламу. Какая цена кликов в таргетированной рекламе может считаться приемлемой?

Юрин:

- Про таргетированную рекламу можно очень долго говорить. Скажу пару слов. Цена клика может равняться копейкам – 20, 30, 50 копеек удавалось в нашей компании получать цену за клик. Это в разы меньше, чем в контекстной рекламе, в Яндекс. Директе и так далее. Но чтобы такую низкую цену за клик получать, нужно очень здорово поработать в плане креатива, создания самого объявления. Интересный заголовок, неожиданная картинка, очень узкое таргетирование, выделить сегмент целевой аудитории, которому именно этот инфоповод, ваш продукт или услуга будут интересны. С помощью этого таргетинга, его настроек и с помощью креатива самого объявления мы играем, как на бирже, иногда очень низкую цену клика получаем. Но добиться этого сложно. Те, кто пробуют пользоваться таргетированной рекламой, обычно очень общее объявление какое-нибудь закидывают, на картинке логотип компании, в заголовке «Покупайте у нас». И смотрят, что же такое у нас, 50 рублей за клик, ваша таргетированная реклама в соцсетях не работает, это никому не нужно, ухожу в Яндекс. Директ. На моем веку было огромное количество примеров, когда по тем же самым очень конкурентным тематикам, таким как пластиковые окна, за счет работы с креативом в рекламе в соцсетях удалось в разы меньше цену клика получать, чем по другим источникам. Поэтому креативьте, думайте, делайте узкий таргетинг.

Ларина:

- И следите за курсом валют и стоимостью нефти.

Юрин:

- 5-6 рублей за клик – вполне реальная средняя цена. Хорошая средняя цена – 5-6 рублей за клик.

Фрольченков:

- Это если мы по кликам покупаем.

Ракиткина:

- Есть еще по показам.

Ларина:

- Сложносочиненная история для наших пользователей, слушателей.

Ракиткина:

- Постараемся еще дать короткие советы по тому, кто сам развивает свою страничку. Таргетированная реклама может быть использована, в зависимости от того, есть у вас деньги или нет. Используйте хэштеги. А еще что?

Ларина:

- Из офлайна приходят. Если у вас есть возможность…

Ракиткина:

- То есть флаер?

Ларина:

- Не совсем флаер. У вам могут быть визитки, на которых указан номер телефона. Не забудьте указать ваши страницы в соцсетях. Вы можете рассказать о вас в соцсетях, проводят совмещенные офлайн-онлайн-конкурсы, когда к вам приходят пользователи. Они захотят получать, скорее всего, не СМС-рассылку, а просто захотят увидеть информацию о ваших акциях, скидках в своей ленте. Это проще, быстрее. Это не так раздражает зачастую.

Ракиткина:

- Если компания решила взяться за SMM, во всех сетях, или все-таки…

Ларина:

- Тут вернемся к пункту А, о котором я уже говорила. Вы должны понимать, кто ваша целевая аудитория, кто ваш конечный потребитель. Смотрите статистику. Если вы работаете только в Москве, в московском регионе, вы идете в Фейсбук.

Ракиткина:

- А какую статистику смотреть?

Ларина:

- Гуглите просто.

Юрин:

- Компания Brand Analitics – статистика соцсетей, там расширенные исследования по аудитории ежеквартально. По-моему, бесплатно доступно у них на сайте. Смотрите пол, возраст, интересы, как разнятся соцсети в регионах.

Ларина:

- Все проще. Если не заходить в статистику. Для мелкого бизнеса простое понимание. Фейсбук – это Москва в основном. Возраст – 25-35-40.

Фрольченков:

- Там есть и возрастная аудитория.

Ларина:

- ВКонтакте - это больше молодежь от 18 до 25 лет и вся Россия.

Фрольченков:

- Очень важно, что именно регионы. В Фейсбуке регионов очень мало.

Ларина:

- Если мы говорим о России и странах СНГ, то это Мой Мир, Одноклассники.

Юрин:

- И чуть более возрастная аудитория в Одноклассниках.

Ларина:

- По-разному.

Юрин:

- Достаточно много детей в Одноклассниках.

Фрольченков:

- Детей, которые подросли.

Ларина:

- Одноклассники проводят очень интересную внутреннюю политику.

Ракиткина:

- Они очень сильно изменились за последнее время.

Ларина:

- Привлекают к себе не только молодых пользователей, но и бренды, СМИ. Раньше, если та же «Афиша», были разные компании, которые в одной соцсети базировались. Сейчас достаточно широкий спектр. Был отличный проект у Одноклассников с Арзамасом. Они делают интересные новые проекты, которые для возрастной аудитории, о которой мы когда-то говорили, они уже не так интересны.

Ракиткина:

- Саша довольно молодая. Ей все, кто старше 25 лет, уже пожилые люди.

Юрин:

- Сейчас у Одноклассников есть новая функция. Они очень сильно продвигают видеоконтент. Сейчас есть такая тенденция как продвижение видеоконтента.

Ракиткина:

- Что еще в соцсетях в ближайшее время?

Юрин:

- Я думаю, что это стримы.

Ларина:

- Онлайн-трансляции. Прямые эфиры. Перископ. Раньше таких именно функций, сама механика не нова. Есть тот же Twitch от Playstation, есть Life Stream – это сайт, и даже YouTube уже делал прямые трансляции. Для этого ничего не нужно, кроме интернет-соединения, веб-камеры. И вещай на весь мир. Сейчас такая тенденция: мы все уходим в мобильники. Практически все современные гаджеты поддреживают Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube. Сейчас, когда Перископ от Твиттера пришел, это потоковое стрим-видео, которое в реальном времени вы может вещать, говорить о чем хотите в прямом эфире. Сейчас это бренды еще не очень используют. Но за этим будущее.

Ракиткина:

- Даже те, кто нас слушает сегодня, получили информацию из первых рук. Это направление еще не привлекло всех. Если вы первые в нем, есть возможность получить своих пользователей там довольно легко, поставив на штатив камеру, например, у себя в магазине. Люди видят, что у вас происходит. Что вы думаете по поводу того, что в России могут по каким-то причинам закрыться Фейсбук, Твиттер, Гугл, Ютуб? Повлияет ли это на наш рынок? Или у нас уже свои крупные соцсети просто подтянут людей?

Юрин:

- Фейсбук не разорится, он может только уйти из России.

Ларина:

- Мы придумали какой-то апокалипсис.

Ракиткина:

- Yahoo переживает не лучшие времена. По любой причине. Вопрос конкуренции в том, что будет с рынком.

Юрин:

- Рынок всегда будет наполнен каким-то… если уходит кто-то или разоряется, на его место всегда приходят другие.

Ракиткина:

- Я согласна.

Ларина:

- У нас полно сейчас ребят, которые придумывают что-то. У нас мозги в России присутствуют, слава богу. Очень много программ, которые придумали именно российские ребята. И которые дальше шагают по всему миру. Тот же самый Coub. Это наш проект. Пользуется большой популярностью. Если вдруг все сломалось и не работает, мы найдем выход из сложившейся ситуации.

Ракиткина:

- Встретимся в новом году!

КСТАТИ

Ждем ваших вопросов!

Если у вас есть вопросы о том, как делать деньги в Сети, задавайте их нам! А мы обсудим с экспертами в программе «Восстание машин».

Вопросы вы можете выслать на электронную почту (vm@phkp.ru) или же оставить их в комментариях под этим материалом.

Программу «Восстание машин» слушайте по вторникам, в 22.05 на Радио «Комсомольская правда» (на волне 97,2FM в Москве или на сайте fm.kp.ru).

Слушайте также

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02 +7 (967) 200-97-02
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ