Премия Рунета-2020
Улан-Удэ
+16°
Boom metrics

«Звезда фильма «Глухарь».

«Гость студии».

Елена Афонина:

- Есть возможность в течение этого часа пообщаться с самим Максимом Авериным. Максим, день добрый.

Максим Аверин:

- Добрый день. Здравствуйте города Владимир, Красноярск, Тверь, Тюмень, все, кто слушает нас сейчас в городе Москве, код города 495, все читатели «Комсомольской правды». Здравствуйте, дорогие зрители, здравствуйте, радиослушатели. Спасибо, что пригласили.

Елена Афонина:

- Максим, еще 50 минут в таком темпе и можно будет петь «До свидания, Максим Аверин, до свидания».

Максим Аверин:

- Я хотел бы себя попробовать в роли радиоведущего, тем более, мне кажется, что это такая увлекательная работа. Поэтому я не знаю, наверное, давайте попробуем, потому что, мне кажется, что я смог бы что-то быстро говорить, а также и читать новости. И, например, вот сейчас последние сведения…

Елена Афонина:

- Максим, подождите, дайте возможность сказать кто помимо вас в студии. Это журналист «Экспресс-газеты» Марианна Саид-Шах и я, Елена Афонина. Если говорить об актере театра и кино Максиме Аверине, то можно сказать, что актер театра «Сатирикон», ну а кино – это и «Магнитные бури», и «Город без солнца», и, разумеется, карусель «Доктор Живаго», и, конечно, «Глухарь» во всех его ипостасях и проявлениях. Будь то сериальные или кинопроявления, которые нам еще предстоят…

Максим Аверин:

- Да, последняя сенсация, он покажет свои магнитные губы…

Елена Афонина:

- Правда, а похоже ведь на то, что вы уже привыкли к тому, что вам приходится работать именно в таком жанре: Неужели это сказал сам Максим Аверин? О, да, это сказал он. И дальше начинают обсуждать… и вопросы, которые приходили, тоже такие – вы знаете, прочитали про вас ужасное, о, как вы к этому относитесь? Ну и так далее.

Максим Аверин:

- Знаете, я к этому никак не отношусь, потому что есть очень много в этой стране людей, замечательных изданий, в том числе, я думаю, что и «Комсомольская правда», поскольку нас уже связывают на протяжении трех лет информационные выпуски в связи с телесериалом, с полным метром в кино. Есть очень много хороших, приличных изданий, поэтому давайте ориентироваться на достоверную информацию. Если вас что-то волнует, вы мне напишите, есть сайт: www/maksimaverin.ru, там есть форум, и можно задать вопрос. На интересные вопросы я всегда стараюсь отвечать. Дабы у людей не было дезинформации.

Елена Афонина:

- Ну, а чтобы не было дезинформации, можете задать вопросы Максиму прямо в прямом эфире, он точно ответит и вы даже сможете это увидеть… С нами до конца этого часа Максим Аверин, который признавался как-то что вовсе он и не герой. Это как, было с сожалением сказано или констатация факта?

Максим Аверин:

- Это вырванные из контекста слова. Потому что героизм в наше время это вообще понятие стало такое растяжимое и уже непонятно, кто герой, а кто в аутсайдерах. Поэтому, слава богу, что живем во времени, когда можно читать, смотреть все, что хочешь, выбирать ту литературу, которая тебе интересна, смотреть те фильмы, которые, на твой взгляд, считаются гениальными. И выбирать себе своих героев. Поэтому я, наверное, не в то время родился, потому что для меня все равно остаются люди герои те, которые живут с совестью в душе и тянутся к свету, к богу. Вот для меня эти герои. А что происходит вокруг и как бы не по мне, я на это не обращаю внимания, как я всегда говорю, я не спрашиваю теперь со всех, я с себя теперь спрашиваю только. Вот я себе могу позволить не переступить черту профессионализма, не удариться в какую-то дешевую, скажем, популярность, потому что сейчас, чего уж там греха таить, есть некоторый интерес публики ко мне. Я стараюсь делать так, чтобы не потеряться в этом во всем. Вот вы говорите – вот он сам сказал… Я очень спокойно к себе отношусь. Мне 34 года и в этом возрасте глупо сходить с ума от того, что происходит вокруг меня. Единственное, что я каждый раз думаю – Господи, дай мне достойно идти дальше, чтобы публика не стала ко мне относиться, как «А, он уже там…», поэтому я пытаюсь себе доказать, в первую очередь, что, работая в этой профессии, я делаю это честно. Я не стараюсь лучше всех это делать, я просто стараюсь делать это хорошо.

Елена Афонина:

- А как не стать заложником собственной роли?

Максим Аверин:

- Ну, значит, я постараюсь вас еще всех удивить… Ну, понимаете, если у меня до «Глухаря», я понимаю, что вы об этом хотите сказать, не было бы других ролей, не было бы, на мой взгляд, интересных побед, пускай не таких популяризированных, ну вот тот же «Доктор Живаго», несмотря на то, что это маленькая роль, но мне она очень дорога. Потому что она получилась. «Магнитные бури» - это кино не для всех. Вы же понимаете прекрасно, Абдрашитов – это кино авторское. И я считаю это тоже своей работой и победой. Телевидение, телесериалы, карусель – я считаю, что это тоже моя победа. Потому что когда сейчас на телевидении, вот артист говорит: а что же я здесь играю? Он играет слова. А я 10 серий молчал. И мне было и самому это интересно, я думаю, а как это сделать так, чтобы увлечь зрителя. Дело-то не в словах, а все – что между слов.

Елена Афонина:

- Вы называли Абдрашитова своим наставником в кино, а в театре кто это – Райкин или Бутусов все-таки?

Максим Аверин:

- Райкин, в первую очередь, Константин Аркадьевич. Потому что я, глядя на этого мастера, я понимаю, что я хочу такую же жизнь прожить творческую. Потому что ни для кого не секрет, что Константину Аркадьевичу в этом году 60 лет. Знаете, в российском театральном деле мало кто так проживает творческую жизнь, как он. Потому что он не останавливается, он в поиске, он в прекрасной физической форме, он в хорошей актерской форме, он все время идет вперед. И тем самым у нас появляются спектакли, знаете, не «Трусы над пропастью», и «Эту дуру я любил», а «Ричард III», «Король Лир», вот недавний подарок для артистов – спектакль «Тополя и ветер», где мы играем трех стариков. Это подарок. Ни один московский театр этого бы не сделал, потому что обычно к 60 годам артист входит в свою творческую зрелость. Я за 13 лет работы переиграл прекрасный репертуар. Я в 29 лет играл Арбенина. В нашей культуре почему-то убеждение, что Арбенин – старый, с подагрой, человек, который душит Нину и говорит: «Ах, изменница». А Лермонтов написал это в 21 год. Так какой же он старый человек-то? А в 17 лет человек пишет: «И скучно, и грустно, и некому руку подать». Понимаете, надо сейчас жить в ногу со временем, хватит жить стереотипами. Плохой человек – значит, он плохой. Сейчас министр здравоохранения говорит – а давайте вот плохой человек будет курить в кадре, а хороший – не будет. Ну, вы отберите у Василия Макаровича Шукшину папироску в «Калине красной» и что будет? А будет ли он другим сразу? Да нет. Вы поймите, дело во внутреннем скелете. Если есть в человеке харизма, то ни сигаретками, ни бутылочкой водочки, ничем вы это не прикроете. Потому что наш человек, русский, он внутри такая богатая мощь.

(ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)