Александр Цыпкин: Мы всё больше отвечаем за себя самостоятельно, а не государство и семья

Писатель делится своими впечатлениями от прошедшей недели: борьба с гей-культурой в Санкт-Петербурге, вакцинация против коронавируса, воспоминание о Диего Марадоне, закат киноиндустрии и встреча с друзьями

Хроники Цыпкина. 23 ноября.

Опять порадовал родной город. Петербург регулярно отжигает. Рассказываю коротко, я думаю, что большинство уже, наверное, слышали о замечательном событии, произошедшем в городе на Неве. Там регулярно, никого не беспокоя, проходил фестиваль гей-культуры под названием «Бок о бок». Проходил он в культурном пространстве Пальма, и вроде бы все было хорошо. Но, как вы знаете, именно к этой самой культуре в Петербурге у многих есть вопросы. Не знаю, чем конкретно Северной Венеции не угодили приверженцы такой ориентации, сложно сказать. Может быть, есть опасения у власть предержащих, что как-то они испортят карму города. Тогда ко многим деятелям культуры XIX века появляются вопросы. Все это в некоторой степени смешно, в некоторой степени странно.

Ну, короче, пришли в Пальму соответствующие структуры, нашли нарушения в проведении фестиваля, которые были связаны в основном, конечно же, с соблюдением социальной дистанции, и прикрыли все это хозяйство. Организаторы фестиваля вечером, как честные люди, написали, что переезжают в Зум. Как вы думаете, что произошло дальше? Соответствующие товарищи, ответственные за закрытие таких фестивалей, пошли в Сеть и начали искать там новое место какое-то под названием Зум.

На свою беду, на Васильевском острове спокойно работал бар «Зум», который не имел никакого отношения к фестивалю, указанному выше. Но так регулирующие сотрудники не думали. Пришли туда и, по слухам, чуть ли не устроили такую художественную постановку, пригласив туда, я так понимаю, своих сотрудников, чтобы они зашли туда и изображали тех самых геев, а потом начали дебош, и как бы на этот дебош явились силовые структуры и закрыли к чертям бар «Зум», который так и не понял, в чем дело. То есть вы понимаете масштаб мышления.

Мне многие рассказывали про эту ситуацию, поэтому мне не кажется, что это выдумка. Но я сейчас не о том. Ведь кто-то же инициировал это все, кто-то отвлек сотрудников силовых структур от поиска реальных преступников (а их не меньше стало за последнее время), от охраны правопорядка, да просто от своих семей и направил на это бессмысленное занятие. Весь мир уже понял, что он многообразен, есть разные ориентации, разные культуры. Можно, конечно, бороться с этим идеологическими какими-то способами, показывать, так сказать, преимущества традиционной ориентации над нетрадиционной. Но зачем отвлекать людей, задача которых – оберегать нашу безопасность? У нас в стране количество умышленных убийств в разы выше, чем в тех странах (например, Германия), в которых проходят эти самые гей-парады.

Кажется, это все безответственно, хайпово, да и, в общем, унижающе выглядит и по отношению к инициаторам, и по отношению к городу, и уж точно по отношению к сотрудникам, которые (я уверен) с большим удовольствием для себя ловили бы настоящих преступников, чем тех ребят, которым и так не очень живется в нынешних условиях, а они, тем не менее, пытаются свою культуру показать, никого в нее не завлекают. Сначала было смешно, а потом стало как-то стыдно. Ну, просто стыдно за все за это. А бар «Зум» готов поддержать и прийти выпить в следующий раз в нем. Ребята, сами понимаете, сложные времена, не все умеют делать выводы из развития различных онлайн-платформ, некоторые ищут крамолу прямо в баре.

Хроники Цыпкина. 24 ноября.

Сегодня очередной раз объявили о том, что новая прививка появилась в мире (естественно, я говорю о ковиде), о том, что пфайзеровская показала определенную эффективность, у нас планируется третья. Потом стали дискутировать, как пфайзеровскую привезти к нам, чуть ли не какие-то знакомые уже ищут самолет, где может быть минут 70. Плюс оксфордская прививка, еще три китайских. Короче, нас всех собираются привить.

Что могу сказать по этому поводу? Я, переболевший ковидом в не самой тяжелой форме, но все-таки побывав в больнице, не хочу оказаться там еще раз. Почитав о реальных проблемах и побочных эффектах, я в этой мысли утвердился.

Второе. Я не хочу быть в постоянном страхе из-за любой повышающейся у меня температуры. Вообще вы заметили, что теперь, если у человека температура, ему вход закрыт везде? Это такая серьезная очень социальная сегрегация. Температура-то повышается у многих по причинам, не связанным с коронавирусом. Люди простужаются, у них есть какие-то другие заболевания, да просто есть иногда особенности организма, и может быть 37-37,2 в абсолютно нормальном режиме. Тем не менее, такой невроз есть.

Более того, я как-то не склонен драматизировать ситуацию с потенциальными побочными эффектами по сравнению с получаемым облегчением. Я очень рад, что в России целых три прививки есть. И все, что я слышал о тех, кто привился, это то, что они себя достаточно хорошо чувствуют. Понятно, что будут у людей потенциальные риски, потому что прививка достаточно новая, и, наверное, кто-то испугается, и это его право. Я сейчас о другом. У всего человечества появилась, наконец, ответственность за себя. Вот у тебя есть возможность привиться, и у тебя есть возможность не прививаться. Это будет твой выбор, не навязанный тебе, не в школе тебе засадили, потому что всем засаживали (хотя я, кстати, рад, что в советской школе учился с этой точки зрения). Это будет выбор каждого.

Вообще прогресс идет по такому направлению, которому я радуюсь. Мы всё больше и больше отвечаем за себя. То есть, условно говоря, социальные сети позволили каждому заявить о себе миру, интернет позволяет зарабатывать людям независимо от их физического состояния, от цвета кожи, местоположения. Те же самые социальные сети дают каждому возможность поделиться своими талантами. Мы всё больше и больше отвечаем за себя самостоятельно, а не государство, компания, семья. И вот прививаться или не прививаться – это будет выбор каждого. Придется посидеть в интернете, придется почитать, придется проанализировать, придется сделать выбор, придется понять, что это твой личный риск или твоя ответственность. А что будет, если ты не сделаешь прививку? Государство тебя все равно будет лечить.