Александр Гречкин погиб под Вышним Волочком на трассе "Россия"
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Загорелый до красноты, как настоящий индеец, пропахший влагой и сумасшедшим ветром, Александр Степанович Гречкин, несмотря даже на пройденные 100 и более км за день, казался бодрее всех нас вместе взятых.
Лукавые глаза, заразительная улыбка, цепкий ум и огромное количество знаний. Казалось, с ним можно было говорить обо всем. В первую очередь, конечно, о дороге и о путешествиях.
Новороссийск - Краснодар - Ростов-на- Дону - Донецк - Луганск - Белгород - Курск - Орёл - Брянск - Минск - Смоленск - Можайск - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург - Петрозаводск - Москва - Малоярославец - Калуга - Тула - Липецк - Воронеж - Волгоград - Калач-на-Дону - Волгодонск.
Половина 27-ого велопутешествия, маршрута в 7000 км, посвященного 70-летию Победы СССР над фашистской Германией, уже была пройдена. Веломарафон начался в феврале. Последние полтора месяца Александр Гречкин ежедневно звучал в утреннем эфире радио "Комсомольская правда" со своими путевыми заметками в рамках проекта "Дед и велосипед. Вдвоем по огромной стране".
Лукавые глаза, заразительная улыбка, цепкий ум и огромное количество знаний. Казалось, с ним можно было говорить обо всем...
Фото: Ирина ТАРАСОВА
7 мая велопутешественник должен вернуться в родной Волгодонск, откуда и начинал свой путь. Его там уже ждали.
- Пропустить такую дату я просто не мог. Я родился в 1942 году. У меня на фронте воевали отец и два старших брата и, так повезло, что все, пусть и с ранениями, вернулись домой. Поэтому это путешествие я посвящаю Победе, маршалу Жукову, моим родным и советским солдатам, - именно так объяснял цель марафона Гречкин.
В редакции тверской "Комсомолки" Александра Степановича мы встречали 30 марта. И сразу повели отогреваться, ведь всю предыдущую ночь ему пришлось провести в палатке практически на голой земле. Штормовое предупреждение, сильнейший ветер, снегопад. А у него, как назло, закончился баллон с газом. Пришлось и промокнуть, и померзнуть...
Уже после двух часов теплого общения, когда мы поговорили наверное, если не обо всем то о многом, он признался.
- Знаешь, я ничего не боюсь в дороге: ни холода, ни голода, всякое ведь бывало... Когда уж совсем страшно пою песни Николая Расторгуева. И хорошо становится, светло, радостно... Единственное, что, пожалуй, гнетет в пути, так это машины на трассе. В последнее время их столько стало.. Много... И ладно бы ехали себе спокойно. А то наглые какие-то эти водители стали.
- Неужели не пропускают?
- Ууу, ты что!!! Несутся, как ветер, сплошной стеной, на обочину заезжают. Иной раз, приходится лавировать, - отмахнулся Александр Степанович. И в этот, редкий момент, он не улыбался...
В редакции тверской "Комсомолки" Александра Степановича мы встречали 30 марта
Фото: Ирина ТАРАСОВА
После Твери путь Александра Степановича лежал по трассе "Россия" в золотошвейный Торжок. Там его тоже ждал гостеприимный прием поклонников велоспорта.
Утром 1 апреля, провожая его из города, одна из местных журналисток сказала теперь уже роковые слова:
- Вы главное, будьте осторожны, Александр Степанович. У нас такая трасса сумасшедшая. Тяжелая. В прошлом году американский велосипедист даже погиб...
Степаныч лишь улыбнулся и по привычке отмахнулся.
А около двух часов дня на 290 км трассы Россия на въезде в Вышний Волочек велосипед Александра Гречкина сзади поддела фура MAN. Водитель 42-летний уроженец Курской области, отвлекся во время движения, переключал радиостанцию с водительской волны на общую волну.
- Удар пришелся в заднее колесо велосипеда. Гречкин погиб на месте, - сообщили в пресс-службе ГИБДД по Тверской области.
Обстоятельства трагедии еще предстоит выяснить следствию.
"Комсомольская правда" выражает глубокие соболезнования родным и близким Александра Степановича Гречкина.
Александр Гречкин почти каждый день выходил к нам на связь в прямом эфире радио "Комсомольская правда". Был невероятно жизне- и человеколюбив, рассказывая не о тяготах и проблемах пути, сколько о хороших людях, встретившихся по дороге. Он стал уже нам как родной, "наш дед". В память о нём мы оставляем на сайте архив передач, в которых он выходил в прямой эфир радио "Комсомольская правда" по пути движения...
КОММЕНТАРИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТА
Ольга Дуванова, один из основателей тверского велодвижения, соорганизатор клуба «ВелоТверь»:
- Гибель такого прославленного велосипедиста - потеря для всего российского велосообщества. Я потрясена. Очевидно, причиной трагедии стало роковое стечение обстоятельств. Потому, как водители и дальнобойщики, в частности, в большей степени хорошо относятся к велосипедистам: приветственно сигналят, останавливаются помочь с ремонтом. Почти все аварии происходят потому что на наши дороги мало приспособлены для велосипедистов, нет выделенной полосы для движения и приходится ехать рядом с проносящимися автомобилями.
Фото с места аварии. Фото: ГИБДД Тверской области
Фото с места аварии. Фото: ГИБДД Тверской области
Фото с места аварии. Фото: ГИБДД Тверской области
Фото с места аварии. Фото: ГИБДД Тверской области