Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды4 мая 2013 13:50

Алексей Воробьев: «Думаю, Гридин ушел от Зыкиной, потому что не могут ужиться две главы в одной семье»

Накануне выхода на экраны многосерийного фильма «Людмила» о жизни Людмилы Зыкиной, «КП» поговорила с исполнителем роли последнего мужа царицы русской песни
Валентина ДЕНИСОВА
Роль Людмилы Зыкиной в период с 30 до 50 лет сыграла Вера Сотникова, а роль последнего мужа, баяниста Гридина - актер Алексей Воробьев

Роль Людмилы Зыкиной в период с 30 до 50 лет сыграла Вера Сотникова, а роль последнего мужа, баяниста Гридина - актер Алексей Воробьев

В основе сценария фильма «Людмила» - ключевые моменты из жизни Людмилы Зыкиной, от рождения и до последних дней. Параллельно на экране разворачивается детективная история - сыщики (Сергей Никоненко и Александр Соловьев) расследуют дело об исчезновении бриллиантов Людмилы Георгиевны.

Режиссер Александр Павловский подчеркивает: фильм художественный, не документальный. Однако сценарий очень близок к реальной жизни певицы. Роль Людмилы Зыкиной в период с 30 до 50 лет сыграла Вера Сотникова, а роль последнего мужа, баяниста Гридина - актер Алексей Воробьев. Людмила Георгиевна не расписывалась с Гридиным, но прожили они 17 лет. Это была большая творческая любовь. Увы, именно Гридин оказался единственным, кто бросил Людмилу (от Зыкиной муж ушел к певице Надежде Крыгиной, которая была моложе его на 18 лет. - Ред.)…

- Леша, в «Людмиле» ты играешь Виктора Гридина. Ты внешне похож на него?

-Нет, мы с ним очень разные - он был брюнет, а я блондин, он выпивал и был женат, а я трезвенник и абсолютно свободен! А если серьезно, то для этой роли я практически не менял ничего в своей внешности, хотя, как правило, всегда это делаю — очень люблю играть «других» людей, менять не только внешность, но и способ существования. Но здесь я решил идти по другому пути: в отличие от его великой жены, знаменитого баяниста никто сегодня не знает в лицо, и мне было важно сыграть не портретное сходство, а, в первую очередь, человека, передать непростые отношения в этой паре, его личность и роль в жизни Людмилы Георгиевны.

То, что мы оба музыканты, и оба профессионалы в этом деле, дало мне возможность легко понять, полюбить и оправдать моего героя. А без этого образ реального человека на экране создать невозможно. И мне кажется, я по-мужски понимаю, почему они расстались: Гридин ушел по вполне понятной для меня, нормального мужика, причине. Потому что какой бы сильной не была любовь, не могут ужиться две главы в одной семье.

- На твой мужской взгляд, возможны ли долгие отношения в паре, если женщина значительно старше мужчины?

- Как музыкант, я понимаю что, не зависимо от возраста, может связывать двух творческих, преданных музыке людей - Артистов с большой буквы. К сожалению, из-за моего графика не успели снять сцену, которую мы с режиссером придумали, чтобы объяснить это зрителям , как Гридин и Зыкина дома вместе музицируют, он играет, а она поет. Это больше чем секс, это совершенно материальное единение, даже не на биологическом, а на молекулярном уровне - музыканты знают, о чем я говорю. В этот момент эти люди по-настоящему счастливы, музыка делает их одним целым. Мне очень жаль, что зрители не увидят эту сцену, которая, на мой взгляд была очень важна, чтобы понять, как возникли и как были «зацементированы» эти отношения двух людей с ощутимой разницей в возрасте. Не берусь обобщать, но я убежден, что долгие и надежные отношения в такой паре, как Зыкина и Гридин возможны, если, обращаясь к цитате из Роберта Рождественского, женщина найдет в себе силы «быть послабее». Я считаю, это великие слова, и даже песню на эти стихи написал.

В основе сценария фильма «Людмила» - ключевые моменты из жизни Людмилы Зыкиной, от рождения и до последних дней

В основе сценария фильма «Людмила» - ключевые моменты из жизни Людмилы Зыкиной, от рождения и до последних дней

- Трудно было получить эту роль?

- Это одна из немногих ролей, на которую меня пригласили без проб. Как правило, в нашей актерской профессии надо каждый раз доказывать, что именно ты сумеешь точнее передать образ героя. Без проб в кино берут обычно тогда, когда или роль сразу пишется под тебя, как было у меня в «СокровищахОК», или когда всех остальных уже попробовали, и понимают, что никто кроме тебя с этой ролью не справится - как в «Кравцове» (Военную драму «Три дня лейтенанта Кравцова» покажут по телеканалу «Россия» вечером 9 мая - Ред.).

Для меня было огромным профессиональным комплиментом, когда режиссер с таким опытом пригласил именно меня играть Гридина, и дело здесь не только в том, что среди актеров я единственный профессиональный аккордеонист, и поэтому могу сыграть и на баяне, как мой герой- это, в общем, не обязательно, в кино зрителя очень легко обмануть. Ведь в этом фильмы нужно было играть не гаммы, а человека. И я, как никто другой, понимаю, что для музыканта часто его инструмент-главная любовь в жизни, и эта любовь может быть даже важнее, чем любовь к женщине. Режиссер, приглашая меня, отлично знал, что как музыкант, я, как никто другой, могу понять логику и мотивацию своего героя, а как актер могу точно передать это зрителю. И нет ничего более увлекательного, чем процесс работы над такой ролью- чем сложнее и неоднозначней твой персонаж, тем интереснее над этой ролью работать.

- Ну ты же человек уже совсем другого поколения. Что, расскажи, для тебя творчество Людмилы Зыкиной?

- Я воспитан на народной музыке, и у меня отношение к ней особое - даже выступая на «Евровидении», я вставил в свою современную песню фольклорный кусок. Безусловно, это не очень типично для моего поколения. Но и для молодежи, как и для всей нашей страны, образ Зыкиной это уже часть национального «штрих-кода». Уверен, ее «течет река Волга» навсегда останется в генетической памяти нашего народа, несмотря на то, что мои сверстники, возможно, и не смогут найти ее в iTunes.

- Легко ли тебе работалось с Верой Михайловной Сотниковой?

- Я не устаю повторять, что мне невероятно везет на потрясающих партнерш! Мы очень подружились, на каждую съемку с ней я шел, как на праздник. Я всегда на 100% стараюсь вжиться в роль, и нельзя сыграть Гридина, не восхищаясь своей партнершей. И если Людмила Зыкина была в жизни хоть чуть-чуть похожа на Веру Сотникову, то Гридину было просто невозможно в нее не влюбиться! Вера Михайловна замечательная актриса и настоящая красавица, и я счастлив, что жизнь подарила мне шанс встретиться с ней на съемочной площадке. Как хорошая театральная актриса она глубоко смотрит в материал, поэтому прежде чем войти в кадр, мы вместе с ней читали книгу воспоминаний друзей и близких наших героев, и сравнивали их рассказы с нашей собственной трактовкой сцен, проверяя, насколько они похожи. Работать с ней было очень интересно.

Накануне  выхода на экраны многосерийного фильма  «Людмила» о жизни Людмилы Зыкиной, «КП» поговорила с исполнителем роли последнего мужа царицы русской песни

Накануне выхода на экраны многосерийного фильма «Людмила» о жизни Людмилы Зыкиной, «КП» поговорила с исполнителем роли последнего мужа царицы русской песни

- Были ли какие-то комические моменты на съемках?

- Был один очень веселый, причем в первый же мой съемочный день. Мы снимали сцену полета на вертолете над Афганистаном. Моя партнерша видела меня первый раз в жизни - до этого мы были не знакомы. Вертолетные лопасти работали с таким шумом, что ни слова не было слышно. И режиссер попросил меня сказать что-нибудь Сотниковой во время сцены, рассмешить ее - ему было нужно, чтобы в кадре она искренне засмеялась. Ну я, не долго думая, не нашел ничего лучше, как честно сказать Вере Михайловне именно то, о чем подумал, когда в этот день увидел ее впервые. Надо отдать ей должное - она не только искренне развеселилась, но и, главное, - простила меня.

- Задумывался ли ты когда-нибудь над тем, что такое артистическое одиночество? То, к чему в итоге пришла Людмила Георгиевна. Кому труднее в этом смысле мужчинам или женщинам?

- Для активного творчества одиночество иногда просто необходимо - это своего рода концентрация энергетического потока. Но часто оно становиться вынужденным, из-за неумения найти компромисс между чувствами и профессиональными амбициями. И в этом смысле мужчин не зря считают сильным полом - они гораздо легче, на мой взгляд, переносят одиночество и нехватку близких и родных людей рядом. А для женщины, особенно пожертвовавшей ради творчества и жизни в искусстве детьми, позднее одиночество может обернуться прозрением, и стать настоящей трагедией. Но если говорить о подведении жизненных итогов, то в такой момент гораздо легче тем, кому искусство ответило взаимностью.

ПРИГЛАШАЕМ:

На концерт ПРОХОРА ШАЛЯПИНА!